Фантазии и Творчество

От Сибуи до Карловых Вар: заметки об осени, ХСС, и мюнхенском вокзале

Кажется, нынешнее бабье лето закончилось. Сегодня ночью столбик термометра впервые опустился ниже нуля, днем ожидаются скромные +9 °C. А ведь ещё вчера я имел неосторожность пожаловаться на +27 °C, мол, слишком жарко.

На прошедших выходных состоялись земельные выборы в Баварии. Мы всей семьёй отправились голосовать на избирательный участок, расположенный, как принято в большинстве стран, в здании близлежащей школы. За последние годы партии правительственной коалиции понесли значительные электоральные потери. Бавария же всегда была консервативной землёй, и правящая здесь партия ХСС, хоть и утратила абсолютное большинство голосов, по-прежнему остаётся самой популярной в этой земле. ХСС (Христианско-социальный союз) существует только в Баварии. Учитывая германскую специфику неоднозначного отношения немцев к баварцам, партия с момента своего создания в 1945 году ни разу не была представлена в других землях Германии. Так что ХСС — это своеобразный баварский эксклюзив, эдакий баварский бренд. Лидером выборов по праву можно считать Альтернативу для Германии. Даже в консервативной Баварии партия смогла набрать целых 15 процентов, что на фоне тотального неприятия со стороны правительства и части общества — просто невероятный показатель. На федеральном уровне АдГ вообще достигла фантастических 22 процентов. Благодаря непродуманной миграционной политике последних восьми лет страна неуклонно правеет и довольно быстрыми темпами.

Я стою на главном вокзале Мюнхена и жду поезд на Дрезден. Вокзал строится и перестраивается уже много лет. Городские власти и Германские железные дороги обещают построить нечто особенное. Одной такой особенностью является намерение превратить примыкающий к зданию большой перекрёсток в подобие известного токийского пешеходного перехода Сибуя. Именно так эта новость и подаётся. Что ж, я весь в предвкушении. На вокзале действуют 32 платформы, откуда бесчисленные поезда спешат во всевозможные направления: на север — в Гамбург и Брюссель, оттуда — в Копенгаген и Амстердам; на северо-восток — через Регенсбург в Прагу и Карловы Вары; на восток — через Зальцбург в Вену и Будапешт; на юг — через Верону и Венецию — поезда мчатся в Рим и Милан; на юго-запад — через Бодензее в Цюрих, Берн и Женеву; на запад — через Страсбург в Лион и Париж. Мюнхен имеет исключительное географическое положение, позволяющее добраться поездом практически до любого крупного города, до любой страны Европы в считанные часы.

Эндокринолог порадовал меня моим новым рекордом: долгосрочный показатель содержания сахара в крови снизился до 5,8. Думаю, решающую роль в этом сыграла вынужденная диета в Испании — практически полное отсутствие мяса, лишь свежие морепродукты. К тому же многонедельная сорокаградусная жара определённо стала испытанием для организма, как и ежедневные многокилометровые прогулки, сауна, утренняя гимнастика и интервальное голодание 16/8. При этом практически ежедневно я позволял себе лёгкие алкогольные напитки, что в моём случае определённо противопоказано. Хотя один мой знакомый, коллекционер виски и по совместительству диабетик, утверждает, что алкоголь, напротив, идёт лишь на пользу и приводит всяческие доводы «за», игнорируя при этом очевидные факты — смену места жительства, изменение питания и образа жизни, которые в нашем с ним случае как раз и являются катализатором позитивных перемен в организме. Но я-то понимаю, куда он клонит.

Жена с моей младшей сестрой недавно побывали в Карловых Варах. Самое яркое впечатление от поездки — в городе всюду слышна русская речь. В отеле объяснили этот факт наплывом жителей бывших советских республик, в основном украинцев-беженцев и русских, большинство из которых постоянно проживает в Европе, а таких в одной только Германии насчитывается более 3,5 миллионов. Это к вопросу о русофобии в Европе — информацию о которой, впрочем, как и о нацистах и разного рода извращенцах, старательно распространяют российские центральные телеканалы. Я периодически поглядываю, чтобы быть в курсе, и периодически ужасаюсь тому, в какой жуткой стране и на каком жутком континенте я живу.

На этот раз пересадка по пути в Дрезден случилась в Эрфурте. Несмотря на +8 °C, было холодно и ветрено. Жена вспомнила, что даже в летние месяцы в Эрфурте на ж/д вокзале ощущается необычайная прохлада. Может, здесь свой метеорологический «бермудский треугольник»?

Оставьте комментарий