Еда и Гастрономия, Путешествия и Впечатления

Барселона

60-метровый памятник-монумент Христофору Колумбу взметнулся ввысь на бульваре Рамбла, в 300 метрах от гостиницы, где мы остановились, у набережной Моль-де-ла-Фуста, украшенной роскошными пальмами, раскинувшими свои глянцевые листья вдоль старого порта Порт-Велл вплоть до городских пляжей Сан-Себастьян и Сан-Мигель, примыкающих к историческому центру Барселоны.

Первым делом мы отыскали ресторан «Колом» (Colom — каталанское произношение фамилии Колумб), тот, что рядом с отелем. Судя по По отзывам и оценкам в Google, это популярное заведение, судя по заполненности зала и ежедневным очередям в часы пик — одно из самых популярных в округе. Оказавшись внутри, мы заказали привычный графин красной сангрии, паэлью с морепродуктами — меня впечатлили размеры четырех креветок, заполнивших своими телесами сковороду, уху из тех же даров моря — восхитила некая добавка, придавшая супу особый вкус и аромат, и тапас — блюдо-закуску из шести жареных креветок и тушеных в соусе мидий. Всё оказалось очень вкусным.

Главное впечатление на протяжении всех 3,5 километров пути от вокзала Barcelona-Sants до отеля, пока мы шагали туристическими тропами по центральной части города, — это разбросанный всюду мусор и стойкий запах урины на каждом углу. Особенно сильный запах стоит возле станций метро и на узких улочках старого города, пуще всего у пивных и баров с характерными метками на стенах и уличном покрытии. Барселона — это высотный город, где даже старинные дома, как правило, имеют четыре этажа, а ширина улиц в старых кварталах часто не превышает и трех метров. Естественно, что в этих труднодоступных для циркуляции воздуха условиях запахи удерживаются много дольше. Кроме того, из-за введённых в городе чрезвычайных мер по борьбе с засухой использование пресной воды для влажной уборки ограничено. Фонтаны, кстати, тоже отключены. Однако на широких улицах, площадях и во время работы многочисленных ресторанов запах ощущается не столь стойко или же не замечается вообще.

Огромное количество ресторанов и кондитерских, баров и таверн предлагают такое разнообразие еды, что оно способно угодить самым изысканным вкусам не только любителей местных каталонских и испанских деликатесов, но и ценителей арабской, индийской, китайской и итальянской кухонь. Одним словом, с многокультурностью, как и с тем, что и где откушать в Барселоне, всё в порядке.

Постирались в общественной прачечной La Wash. Подобные заведения нам уже встречались, и было интересно узнать, как обстоит с этим дело в Испании. Прачечная оказалась небольшим светлым помещением с шестью стиральными машинами, тремя сушилками, столом для сортировки чистого белья и небольшой зоной ожидания в виде пары удобных стульев. Полчаса стирки и четверть часа сушки мы, однако, предпочли провести за столиком с кувшином пресловутой сангрии в расположенном рядом баре-ресторане. Общая стоимость услуг прачечной составила 9 евро — довольно бюджетно для центра столицы Каталонии.

Будние вечера стараемся проводить на пляже Сан-Мигель по причине его близости к отелю. Городские пляжи, те, что в шаговой доступности, к сожалению, оказались песчаными лишь отчасти — кромка берега и всё дно моря здесь устлано мелкой и достаточно колкой галькой — ходить больно, зато бесплатный природный массаж улучшает обмен веществ.

Мечтал, находясь в Испании, услышать песню в стиле румба-фламенко «Бамболео». Услышал её в Барселоне. В исполнении довольно упитанного гитариста, фланирующего между столиками пляжного кафе у самого моря. Конечно, это не Gipsy Kings, но всё равно впечатлило. И среди уличных музыкантов встречаются настоящие профессионалы.

Побывали на более удаленном пляже Барселонета. Должен признать, что не все городские пляжи галечные — этот оказался песчаным, как и прибрежное дно моря. Дул достаточно сильный ветер, нагоняя вспенившуюся массу на пологий берег. Было приятно окунуться в тёплую воду и покачаться на небольших, но уже вполне оформившихся волнах. Эх, завтра последний день, а мне уже сейчас жаль расставаться с Барселоной.

Время от времени обедаем в Lady Dumpling (饺子夫人) — три китаянки у витринного окна так усердно и в гастрономическом смысле обольстительно лепили пельмени с разнообразной начинкой, что мы в конечном итоге ими (пельменями) и соблазнились. Креветки-темпура, кусочки курицы в соусе терияки, свиная грудинка с рисом и, наконец, венец южно-китайской кухни — пельмени на пару, порциями по 6-12 шт. плюс две бутылочки шаньдунского пива «Циндао». И это только тот минимум, на который нацелились мы, с восхищением и завистью поглядывая на выбор блюд за соседним столиком, где уютно расположились китайцы — истинные ценители своей кухни.

Легкий налет разочарования оставил главный кафедральный собор города — Храм Святого Креста и Святой Евлалии оказался не столь грандиозным, как на открытках с видами Барселоны с высоты птичьего полета. Да, он построен в стиле готики и достаточно высок, но напоминает лишь миниатюру своего кёльнского собрата. Полное разочарование вызвал и всё ещё строящийся Храм Святого Семейства, изначально создававшийся по проекту Антонио Гауди. Это настоящий долгострой — строительство ведётся с 1882 года и исключительно на частные пожертвования. Сочетание построек полуторавековой давности и современных бетонных, стеклянных конструкций превратило строение в причудливый синтез старого и современного, что в общем и целом, с учётом вычурных деталей а ля Гауди, делает сооружение достаточно аляповатым. Дело вкуса, конечно. Желающих осмотреть внутреннее убранство храма за плату хватает, так что финансирование стройки, затянувшейся на века, думается мне, вне опасности.

По-прежнему мучаемся жарой. +38 °C — обычная температура барселонского августовского послеобедья. Выходя из прохладного холла отеля, резко окунаешься в изнуряющую духоту городской суеты. Привычная картина утром, когда спешишь на завтрак после рабочей планерки — прилично одетые люди, спящие на обрывках картона где-нибудь на бульварной мостовой или на скамейках набережной. Приятные температуры позволяют обходиться без одеял и накидок всю ночь.

Поздним вечером мы посетили «поющие» фонтаны у подножия горы Монжуик — Fuente Mágica de Montjuïc на время введённых чрезвычайных мер по борьбе с засухой также оказались отключены. К счастью, мы забрались на гору к зданию Национального музея искусства Каталонии и компенсировали отсутствие водяного музыкального шоу потрясающими видами ночной Барселоны на фоне песен Фредди Меркьюри и Фрэнка Синатры в исполнении уличного пианиста.

A reveure, Barcelona!

Оставьте комментарий