Без рубрики

Регенсбургская Вальгалла

Подплываем к Вальгалле. Дунай. Двухпалубный пароход, четыре сосиски на двоих, кофе, какао и лёгкий прохладный ветер в лицо. На нижней палубе я воспользовался гендерным преимуществом — свободным мужским туалетом, тогда как у женского выстроилась очередь из более чем десятка желающих. Та же картина была и на обратном пути. Мы приближаемся к Вальгалле со стороны Регенсбурга, куда добирались поездом из Мюнхена, проведя в верхней части двухэтажного вагона больше часа в довольно скучных условиях — минимум интернет-связи и сплошь пасторальные пейзажи за окном.

Вальгалла — двухсотлетней давности каприз баварского короля Людвига I, воплощенный в честь величайших представителей нации накануне создания Германской империи, начиная с битвы в Тевтобургском лесу в 9 году н.э. Признаюсь, не ожидал, что столько всемирно известных личностей, знакомых мне по книгам и учебникам, имеют немецкие корни. Среди прочих я обнаружил бюсты четырёх выдающихся деятелей российской истории: императрицы Екатерины Великой, фельдмаршалов Миниха и Барклая де Толли, а также графа Дибича-Забалканского. Имя последнего напомнило мне клички российских воров в законе: Коля Томский, Камо Московский. Как оказалось, генерал-фельдмаршал Иван Иванович Дибич-Забалканский был, к тому же, последним полным кавалером ордена Святого Георгия.

Поднявшись по 358 ступеням, ведущим к Вальгалле, и проникшись духом былой германской и русской славы, мы отчалили на том же пароходе обратно в Регенсбург, где с удовольствием побродили по старинным каменным улочкам уцелевшего во время войны города, и попробовали тончайшую пиццу с креветками в L’Osteria Regensburg. Кстати, именно там мы узнали, что жизнь без пиццы, оказывается, «возможна, но бессмысленна» — девиз пиццерии, с которым к концу обеда отчасти согласились. Под вечер, уставшие, но довольные, мы вернулись в Мюнхен.

Оставьте комментарий