Во времена СССР действовала система «трёх дырок»: за нарушение правил дорожного движения водитель получал прокол в талоне предупреждений. Три отметки в течение года — и человека лишали водительских прав на определённый срок. Рядом с проколом обязательно указывали дату нарушения. Одну историю, связанную с этим и его водительскими правами, рассказал мне Бахридин.
Я получил права в Таджикистане. Помню, как сейчас — 20 июня 1979 года. Первый прокол получил уже через месяц — 21 сентября. Ещё через месяц «заработал» второй. Забеспокоившись, отправился к соседу — как сейчас помню, к Вове Меновщикову.
— Слушай, Вов, если мне сейчас сделают последнюю дырку, всё — заберут права.
— Так у тебя ж в ГАИ дядька работает.
— Я ему уже рассказал. Он меня обматерил и сказал, чтобы с этим вопросом больше не совался.
— Ладно, давай посмотрим, что тут можно сделать.
Он внимательно осмотрел талон и сказал:
— Знаешь что, а давай-ка месяц в дате первого прокола, то бишь девятку, исправим на пятёрку. Вместо сентября получится май. Так мы сократим временной промежуток до конца годового срока, в течение которого ты теоретически можешь получить последний, третий прокол. Понимаешь, о чём я?
— Ну, примерно. А как ты собираешься это исправлять?
Он взял иголку, обмакнул кончик в мёд и аккуратно провёл остриём по правой вертикальной части девятки, затем огляделся по сторонам. Рядом с домом находился муравейник. Вова сунул «подслащённый» фрагмент талона прямо в муравьиную гущу. Насекомые тут же облепили это место, съели мёд и заодно часть чернил. Сосед повторил операцию ещё раз, потом ещё, до тех пор, пока линия у цифры окончательно не исчезла, и девятка не стала напоминать пятёрку. Получилась дата прокола — 21.05.1979. Я поблагодарил соседа и ушёл. Проездил без нарушений несколько месяцев.
И вот на следующий год, 22 мая 1980 года, я повёз соседа, молодого паренька, на свадьбу в какой-то кишлак. Где-то на трассе я превысил скорость. Гаишник остановил, проверил права, заглянул в талон и уставился на меня:
— Ну?
— Что «ну»?
— Исправил, что ли?
— Нет, — не моргнув, отвечаю я.
— Я ж отправлю на экспертизу.
— Да хоть куда отправляй.
— Тогда объясни, как ты смог сначала получить прокол, а потом сами права?
— …
— Перестарался ты, однако!